Вред школы

Содержание

Вред школы для ребенка

Вред школы

И вновь социальная тема! Сегодня мы поговорим о том, как современное образование калечит тело и душу маленького человека. Давно не является секретом слабость современных образовательных установок. Но в чем именно кроется вред школы для ребенка, на первый взгляд, сказать трудно.

Сегодня мы рассмотрим причины, которые заставят по-новому взглянуть на систему образования.

Всеобщая уравниловка

Люди бывают разные. А дети – это тоже люди. К сожалению, такую простую истину многие понимать отказываются.

Какие же они люди? Это ведь просто комнатные растения без собственного «я», в пустые головы которых мы, умные взрослые, впихиваем знания.

У каждого ребенка от рождения есть набор талантов и желаний. Мальчик, который мечтает о том, чтобы стать лучшим лыжником страны мира, может вообще не понимать математику. Она ему не нужна. Те же уроки математики посещает будущий гений-изобретатель, которому эта очевидная чушь просто не интересна.

Здесь же присутствует будущая певица, властительница дум, которой лучше бы выделить дополнительный урок литературы.

Вред школы заключается в том, что она уравнивает всех. В итоге будущий Олимпийский чемпион чувствует себя тупым, гений спит на уроках, а красавица-певица раздражается от невозможности понять то, что она в принципе понимать не хочет.

Можно согласиться с тем, что каждому человеку нужен определенный уровень знаний по всем предметам. В какой-то мере это так. Но когда «в какой-то мере» длится 11 лет, образовательный процесс превращается в изнасилование мозга.

Кнут вместо пряника

О чем нам и говорят дети своим поведением. С каждым классом желание ходить в эту мрачную тюрьму уменьшается. Если в начале школьного путешествия у ребенка присутствует интерес, то со временем он начинает ненавидеть образовательную систему.

Каждым человеком руководит принцип наслаждения. Мы идем за желаниями, которые приятно воплощать в жизнь. Вред школы заключается в том, что она нарушает главный принцип человеческой психики – принцип наслаждения.

Из образовательной системы большинство учеников выходит с искалеченной психикой. На протяжении 11 лет ада взрослеющим человечкам доказывают, что наслаждаться – это плохо. Что получать знания – это мучения.

После завершения образовательного процесса жизнь заканчивается. Мышление большей части учеников уничтожено. Потому что вместо «хочу» появилось «надо».

Образовательная система создает несчастных людей, которые ненавидят свою жизнь, и готовы ломать судьбу другим личностям.

После школы или, в лучшем случае, универа, процесс развития останавливается.

Но ведь так интересно постоянно пополнять свои знания чем-то новым! Расти и развиваться с четким осознанием лучшего будущего и грандиозных вершин, которые предстоит освоить.

Нет! Какие вершины? Какое желание к развитию? Ты уроки-то сделал?! Надо делать уроки!

Надо!

Надо!

Надо!

Не «хочу», а «надо»!

Из-за этого вечного «надо» принцип наслаждения поломан, усваивать новые знания больше не интересно. В лучшем случае человек заставляет себя делать это. Он держится изо всех сил на вере и на скотче.

Но ведь интереснее идти за пряником, а не от кнута.

Разрушение семьи

Школа – враг отношений между детьми и родителями. Дети отстраняются от своих отцов и матерей потому что вторые меняют свою роль.

«Ты уроки сделал?» – становится главным вопросом к «растению», которое теперь из своей комнатушки в школу выходит 5 раз в неделю. Из любящих родителей, которые показывают детям мир, эти люди превращаются в надзирателей.

«Я родителей вызову!» – главная угроза учителей. То есть приглашение людей, которые по идее любят и принимают своего ребенка, является главной угрозой представителей образовательной системы.

А если «любящий» родитель после приглашения в школу еще и занимает позицию руководства этой тюрьмы, ополчаясь на маленького человека вместе с учителями и прочими директорами, то в кого превращаются мама с папой? Во врагов, которые настроены против своего ребенка.

Вред школы в том, что она способна закрепить «Родители – мои враги» в голове у ребенка на абсолютно бессознательном уровне. И на всю жизнь.

Не беспокойтесь – полупустой стакан воды в старости вам принесут. Но не потому что хочется. А потому что надо. Надо же старших уважать?!

Но не хочется. А почему?

Потому что на определенном этапе жизни ребенка вы превратились из любящих родителей во врагов.

И здесь не важны рационализации в виде «я же как лучше хочу». Психика маленького человека воспринимает наносимый ему вред именно так. И она может не оправиться от удара. Чем жестче этот удар, тем больше вероятность того, что и полупустой стакан не принесут…

Четкие критерии

Автору данного текста учительница литературы постоянно доказывала, что писательская деятельность создана явно не для него. Просто потому, что сочинения нужно писать по шаблону, которые скучные и примитивные для творческой мысли.

Сейчас творческая работа, которая, по мнению учителя, «просто не твое», является основной деятельностью автора. Увлечением, которое позволяет чувствовать постоянный кайф от жизни, и не думать о хлебе насущном.

Школа создана посредственностями для посредственностей. Она не помогает раскрывать таланты. Она калечит их.

Значит ли это, что вред школы настолько силен, что стоит отменить образование вообще? Конечно, нет. Но школа должна отражать желания маленького человека, а не калечить их. Уроки должны отражать принцип наслаждения каждого ученика.

Но это уже будет другое заведение. Это будет школа, в которую ходить «хочу», а не «надо».

Понравилась мысль? Распространи ее как можно шире! Перемены в образовательной системе, и в мире могут начаться с тебя.

Какие еще вредные свойства образовательной системы знаешь ты?

Самые интересные комментарии дополнят этот материал!

Источник: http://www.realkachalka.ru/vred-shkoly-dlja-rebenka/

Школа вредит вашему здоровью

Врачи распределяют детей по группам здоровья. К первой группе относятся совершенно здоровые дети, ко второй — почти здоровые.

Если среди первоклассников абсолютно здоровыми являются 4,3% учащихся, то среди одиннадцатиклассников таких совсем нет

К окончанию школы не остаётся здоровых детей. Если в первый класс ребёнок пришёл с двумя заболеваниями, к пятому классу добавляется третий. За время обучения ученики теряют зрение, становятся сутулыми и нервными.

Здоровье детей хуже в лицеях и гимназиях, где уроки в школе и выполнение домашних заданий занимает 10–16 часов. В результате дети недосыпают, и 75% школьников испытывает недостаток движения. Большинство детей с первого класса привыкают к малоподвижному образу жизни. Исключение составляют ребята, которые ходят в спортивные секции и хореографические студии.

Не убивают, но и сильнее не делают

Каждый ребёнок особенный, но все школьники испытывают влияние постоянных вредных условий школьной жизни:

  • школьный стресс,
  • бесчеловечная организация и качество питания,
  • переутомление,
  • нехватка движения.

Некоторые дети тяжело справляются с повышенным уровнем шума на занятиях, отсутствием раздевалок и душа, весом школьного портфеля.

Ничего страшного, если ребёнок однажды перекусил пиццей из-под парты вместо обеда или один раз притащил тяжёлый рюкзак с книгами.

Но каждый день на протяжении десяти лет дышать пылью, сгибаться под весом школьной сумки, питаться на бегу, терпеть несправедливость сверстников или учителей — этого растущий организм без ущерба вынести не может.

Вредное влияние накапливается с годами и приводит к нарушениям и хроническим заболеваниям. При этом об улучшении физического состояния детей речь вообще не идёт.

Родителей сегодня любят называть «партнёрами» педагогов и «полноправными участниками» образовательного процесса. Почему бы на правах партёров не помочь школе лучше выполнять требования санитарных правил и норм. СанПин регулирует условия, от которых зависит здоровье школьников.

При этом нужно понимать, что мы в силах изменить, а что нам неподвластно, и отличать одно от другого. В данной статье мы расскажем о малоизвестных факторах, которые поддаются контролю со стороны родителей.

Если ваша климатическая зона не позволяет гулять на переменках зимой, ничего не поделаешь, но остальное вы можете исправить.

Доверяй, но проверяй

Первое, что нужно проверить в школе — это помещения, в которых проводятся занятия. Убедитесь, что никакие уроки, собрания, тренировки и кружки вашего ребёнка не проходят в подвальных или цокольных помещениях. Тренажёрный зал в «темнице» тоже недопустим, как мастерская или лаборатория.

К слову о спортивных залах — к ним обязательно прилагаются отдельные раздевалки для мальчиков и девочек, а в новых школах ещё и душевые. Важно убедиться, что у вашего ребёнка есть доступ к этим ресурсам.

Второклассник Егор (имя изменено) из Красноярска 4 месяца выслушивал претензии мамы по поводу мятой формы. Однажды выяснилось, что переодеваться на физкультуру мальчикам приходится в классе, при девочках. Чтобы сменить брюки на спортивные штаны нужно раздеться до трусов, а учительница считает это неприличным.

В те дни, когда физкультура стояла последним уроком, Егор бежал домой в спортивной форме, лишь бы не испытывать осуждения учителя. Пиджаж и брюки школьник, конечно, утрамбовывал в свой ранец. Егор испытывал чувство вины дома и чувство стыда в классе просто потому, что ему не предоставили возможность цивилизованно переодеться на урок физкультуры.

Это в одном из престижных районов современного российского мегаполиса.

Детей, которые сидят на первом и третьем рядах должны менять местами не менее двух раз в год, а высота парты и стула должна соответствовать росту. Измерьте рост ребёнка, определите по таблице высоту мебели для него и проверьте рабочее место вашего школьника обычной линейкой.

Кабинеты технологии, например, шитья или столярная мастерская, где есть возможность пораниться, а также спортивные залы должны иметь всё необходимое для оказание первой помощи. Попросите учителей показать вам аптечку и проверьте, есть ли в ней сухой лёд. При большинстве травм первым делом нужно приложить холод, а медицинский кабинет часто бывает закрыт.

Максимальный вес портфеля ученика в младших классах составляет 2 килограмма, в старших — 4. Кстати, для «началки» рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках, второй — домашний.

Чистота — залог здоровья

В некоторых классах и игровых устанавливают мягкую мебель. СанПин допускает её использование только при наличии двух чехлов, которые меняются не реже, чем раз в месяц.

Если мытьё полов и унитазов всё-таки норма для российских школ, то чистка светильников, тех самых потолочных люминесцентных ламп — процесс диковинный. По правилам их нужно мыть не реже двух раз в году, а вытяжные вентиляционные решетки, которые «обросли» лохмотьями пыли — каждый месяц.

Влажную уборку в классе обязаны проводить после каждой учебной смены. Генеральную — каждый месяц, причём исключительно силами технического персонала без привлечения труда учеников и учителей.

Вы удивитесь, но спортивный инвентарь также подлежит ежедневной обработке моющими средствами. А спортзал положено проветривать после каждого урока не менее 10 минут.

Учебные нагрузки и режим занятий

Уроки начинаются в промежутке с 8 до 9 утра, и это неспроста. Проведение нулевых уроков под любым предлогом недопустимо.

Если ребёнок посещает школу с углубленным изучением предметов, лицей или гимназию, он должен учиться только в первую смену. Также имеют право учиться в первую смену школьники 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов. Две смены — дело обычное, но учиться в третью смену не должен никто.

Допустимое количество обязательных уроков для первоклашек — 4. Во 2-4 классах не более 5 уроков в день. При этом один раз в неделю учащимся началки могут добавить физкультуру.

В 5-6 классах — не более 6 уроков, а с 7 по 11 — не более 7. Всё это при шестидневной учебной неделе, только первоклассники имеют право на два выходных.

Кстати, все дети могут претендовать на облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Сколько времени следует посвящать выполнению домашних заданий? Не более полутора часов по всем предметам во 2 и 3 классе, не более двух часов в 4-5 классах, с 6 по 8 класс — 2,5 часа и максимум 3,5 часа в день для 9-11 классов. Первоклассникам на дом ничего задавать не должны.

Учебная работа или двигательная активность на физкультурном занятии должна составлять не менее 27 минут из 45. Если учитель пол-урока отчитывает озорников или травит анекдоты, можно обратиться к администрации для проведения проверки.

Звонок, может быть, и для учителя, но перемены, безусловно, для учеников. Узнайте у ребёнка, может ли он свободно покинуть класс после звонка.

Лиза, 5 класс, Пермь: «Учительница не отпускает нас на перемену, говорит, что мы сами виноваты, плохо работали на уроке, отпускает только в самом конце».

Если класс регулярно не успевает выполнить то, что запланировал учитель, дело не в детях, а во взрослом. Задача учителя — рассчитать время работы и темп освоения материала учениками. В распоряжении ребёнка должно быть не менее 10 минут на отдых между уроками.

Нас восхищает то, как решительно норвежские школы проводят перемены на свежем воздухе. На улицу выводят всех, без исключения, детей и организуют с ними подвижные игры.

Наши СанПины тоже рекомендуют так делать, но встречают природную лень и отсутствие здоровых привычек.

Морозы Крайнего севера и ветры Приморья — это веская причина отдыхать в стенах школы, но в остальных частях страны какие отговорки?

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. п. 10.17 СанПин

Воздушная тревога

При температуре воздуха выше 24 градусов Цельсия школьники чувствуют себя некомфортно и хуже соображают, к тому же многие упакованы в полусинтетическую форму поверх водолазок. Понять, насколько оптимальна температура воздуха позволит самый простой бытовой термометр.

В учебных кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле и гардеробе температура должна составлять 18-24 С. В спортзале и мастерских — 17-20 С.

Температуру воздуха измерить легко. Много хуже обстоит дело с другим важным показателем качества воздуха — влажностью. Прибор для контроля влажности называется «гигрометр», он встроен во многие домашние метеостанции. Оптимальная влажность воздуха составляет 40-60%, это тот уровень при котором слизистые оболочки носа и глаз не пересыхают.

Обычная влажность воздуха в помещениях не превышает 20%, а в отопительный сезон опускается до 11%. В такой атмосфере иммунитет носоглотки хуже справляется с вирусами, и дети чаще болеют. Проблему решает мойка воздуха, которую нужно выбирать с учётом площади класса.

Когда 25 детей на протяжении 45 минут дышат в закрытом помещении, кислорода в воздухе становится мало. Для того, чтобы мозг не испытывал кислородного голодания необходимо проветривать кабинеты на каждой перемене. Коридоры, наоборот, должны проветриваться во время уроков.

Как видите, факторов, которые ухудшают здоровье детей много, и каждый в отдельности выглядит пустяково, но все вместе эти мелочи оказывают серьёзное влияние на детей. Из мелочей складывается жизнь, а 10 лет — это действительно целая жизнь, и внимание к мелочам может сохранить здоровье вашего ребёнка.

История знает примеры, когда самоотверженные герои добивались значимых результатов в одиночку, но исключения только подтверждают правило: один в поле не воин.

Если вы хотите улучшить условия пребывания детей в школе, договоритесь с родителями на уровне класса или управляющего совета о том, что для вас важно. Изучите СанПин, проведите самостоятельную проверку их соблюдения.

Обсудите результаты на родительском собрании и примите решение.

Перевоспитать учителей или реформировать работу столовой трудно, но сделать школу чище, воздух свежее, а ранец легче может любой родитель.

Важно помнить, что психологический климат также важен для здоровья и успешной учёбы. Не стоит искать виноватых и угрожать администрации роспотребназдозором.

В нашей стране замечательные законы и правила, вот только системы их применения нет.

Если проветривание в школе проводится как попало, это ещё не значит, что учителя виноваты, скорее всего за проветривание просто не назначены ответственные.

Не забывайте о том, что здоровье детей — это и их забота тоже, привлекайте учащихся к обсуждению проблем, возможно они предложат лучшее решение, сами организуют дежурство и общественный контроль, например, за соблюдением права на перемену.

Ну а если ваши идеи оздоровления обстановки не встречают понимания у других родителей, или администрация не идёт на контакт, всегда есть вариант перехода на семейное образование. Эту гибкую форму с каждым годом выбирают всё больше семей в России.

iStockphoto (bodnarchuk)

Источник: https://mel.fm/blog/foksford-foksford/29764-shkola-vredit-vashemu-zdorovyu

Обучение в университете: польза или вред?

Учиться или не учиться? Вот в чем вопрос! О необходимости получения высшего образования, хорошего диплома, престижной специальности, а в дальнейшем и работы по выбранному профилю, мы слышали уже много.

Сегодня мы не будем оспаривать сам факт необходимости учебы, ведь об этом можно говорить долго, и каждая из сторон, те кто за, и те кто против, будут по своему правы. В данной статье мы расскажем, что за 5 лет учебы, вы не только узнаете множество новой, и часто не нужно информации, а также немного поглупеете.

Не спешите возмущаться, и приводить доводы в защиту образования. Вы просто прочитайте статью, обдумайте все те 7 примеров, а дальше уже примите взвешенное решение.

Статья в тему: «5 мифов, которые нам начинают внушать начиная с университета»

Групповое мышление отупляет

Система образования построена таким образом, что все студенты объединяются в группы по 20-30 человек. Конечно, иногда бывает и меньше, но сути это не меняет. Ученые из США провели небольшой эксперимент.

Они попросили студентов пройти тест индивидуально, а потом аналогичные, только уже в группах по 7-10 человек. Результат был таков, что при индивидуальном выполнении задания количество балов было значительно выше.

Когда студент находится один, он может максимально сконцентрироваться на задании, на получаемой информации. Ничто его не отвлекает. В коллективе же работают законы социума.

Вы не только стараетесь учиться, но также думаете о том, как к Вам относятся одногрупники, что они подумают на ту или иную реплику, как отреагируют на ваше выступление. Все это отвлекает, а иногда заставляет человека закрыться в себе, чтоб не выглядеть белой вороной.

Если хотите максимально усвоить материал, то обрабатывайте его самостоятельно. С каждым годом появляется все больше и больше возможностей для дистанционного образование, есть множество онлайн курсов и лекций от ведущих Университетов мира. Обучение в группах не дает Вам возможности максимально раскрыть свои навыки и возможности. Со временем такая система обучения исчерпает себя.

Сидение весь день пагубно влияет на развитие способностей

Еще одной проблемой современной системы образования является сидение на одном месте. На лекции, в аудиториях, в лабораториях, студенты постоянно сидят. Как оказалось, долгое сидение на одном месте снижает ваши умственные способности.

Джеймс Левин, ведущий специалист клиники Майо, проводил различные тесты, целью которых было узнать, как же длительное сидение на одном месте может повлиять на здоровье человека. Как оказалось, результат был не утешительным.

Первоочередным заданием доктор Левина было узнать, как же длительное сидение влияет на развитие болезней и повышение веса, но в результате были сделаны такие выводы, которые никто не ожидал.

Как оказалось, у людей, которые более двух часов в день сидят на одном и том же месте, значительно ухудшается обмен веществ, а это непосредственно влияет на когнитивные способности. Таким образом, если долго сидеть на лекции, то уже к середине вы вряд ли будете что-то адекватно воспринимать.

Ведущие ученые из Оксфордского университета доказали, что если лекция монотонная, то через 15 минут студент перестает воспринимать информацию, он ее слышит, но не запоминает. Даже если лекция будет невероятно интересная, то максимум восприятие продлится 35-40 минут. Нужно время от времени делать перерывы, отвлекаться от основной темы.

Статья в тему: «Лучшие действующие онлайн университеты»

Много задач сразу – результативность минимальная

В одной из статей мы писали, что не стоит браться за несколько задач сразу, что это только ухудшит конечный результат. В университетах, видимо, не понимают этого. Студентам в день предлагается десятки различных предметов, иногда даже не связанным между собой, на которых нужно выполнять всевозможные задания.

В результате, в течении для вы быстро должны переключаться от одной задачи в другой.
Попытка сделать все и сразу приводит к тому, что ничего нормально не делается. Но самое плохое, что эти задачи студенту навязывают, а не он их выбирают. Ему говорят что учить, как учить, когда сдавать, в какой форме.

Это еще одна большая проблема образования – нет свободы выбора.

Без альтернативность

Чуть выше уже говорилось о том, что студентам не предоставляют права выбора предметов для изучения. В Европейских университетах, да и в США, построена такая система, что каждый может сам себе выбирать предметы.

Существует обязательный минимум часов, которые студент должен прослушать, а вот что слушать – это выбор каждого.

Как вы думаете, если юриста ставят перед фактом, что он должен пол года учить философию средневековой Германии, а потом еще и сдать по ней экзамен, он будет это делать с радостью? В нашей стране так и есть. Студенты учат 60% предметов, которые только засоряют голову.
Нет свободы выбора время обучения.

Всех опять гребут под одну гребенку, заставляя учиться с утра. А ведь у каждого свой ритм жизни, и кому-то просто не реально вставать в 6 утра, чтоб собраться и добраться на 8 к университету. Таким образом первые пары студент спит, информация не воспринимается, да и эффективность такой учебы равна нулю.

Статья в тему: «ТОП-10 лучших бесплатных сайтов для самообразования.»

Основной враг успеха — стресс

Стресс – это неотъемлемая составляющая студенческой жизни. Вы постоянно боитесь за свои оценки, за диплом, за набранные балы и результаты сессии, ведь твердо уверенны, что именно от них зависит будущая стабильная жизнь. В такой ситуации вы просто не можете адекватно оценивать происходящее, позитивно реагировать на все проблемы и трудности.

Йельский университет имеет в своем составе стрессовый центр, который регулярно проводит всевозможные исследования. Совершенно недавно ученые изучили 100 людей, которые пережили сильный стресс. Как оказалось, у всех была повреждена префронтальная кора головного мозга, а именно этот участок отвечает за наши возможности учиться на собственном опыте.

Здоровый сон – основа умственного развития

Частые недосыпания – вот что преследует многих студентов. Необходимость рано просыпаться, чтоб успеть к первой паре, все ночь учить, чтоб сдать непонятный предмет – все это негативно влияет на возможность мысли, усваивать материал и получать новые знания.
В Университете Колорадо группа ученых проводила исследования на хомяках, которые в дальнейшем были продублированы на людях.

Хомякам в течении недели 6 раз меняли график сна. Они засыпали в разное время, вставали в разное, спали то много, то мало. В результате мозговая активность упала до такого минимума, да так, что в конце недели хомяки не могли найти свое колесо. С людьми все не так плохо, но к конце недели многие из них не могли нормально решить простую задачу, или прочитать несколько страниц текста.

Лекции – враг самостоятельных решений

Большую часть времени мы слушаем чужой монолог, чужие мысли и видение выхода из той или иной ситуации. По сути, лекция – это навязывание одного, узкого видение мира.

Многие современные студенты отмечают, что они лучше воспринимают информацию, когда идет диалог, дискуссия, живое обсуждение сложившейся ситуации.
Хуже всего, что на практических занятиях проверяются знания данные на лекции.

То есть, студента привязывают к одному правильному решению, к одному возможному исходу, не давая возможности думать самостоятельно, искать альтернативы, делать выводы.

Статья в тему: «Интересные факты: то, что вы не знали про миллионеров»

Данной статьей мы не хотели кинуть тень на эффективность современного обучения, и никоим случаем не собирались отговаривать Вас получать образование. Даже Бил Гейтс говорил, что его очень огорчает тот факт, что многие равняются на него, говоря, что он не получил образования, но при этом достиг таких высот.

Бил отмечает, что он получил чудесные знания в университете, просто в определенные момент понял, что этого достаточно, и не стоит тратить еще несколько лет, чтоб получить диплом.
Мы лишь хотели сказать, что современная система обучения уже не эффективна, она стара и не успевает за динамично развивающимся миром.

Все больше и больше пользуется популярностью самообразование, онлайн курсы и лекции.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Март 5, 2014 4:20 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/obuchenie-v-universitete-polza-ili-vred

Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают.

Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания.

Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново.

Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути.

Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное.

Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников.

Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник: https://lifehacker.ru/unschooling/

Физкультура в школе: вред или польза?

Настало время засчитывать в школе внеучебные достижения учащихся.

В последнее время часто говорят о необходимости индивидуального развития каждого российского школьника. В самых передовых регионах страны, и прежде всего в Москве, для этого уже созданы все условия. 

Кому ставить «автомат»? 

Так, например, в столице, как подтвердил глава городского Департамента образования Исаак Калина, сформировалась единая система общего, дополнительного, профессионального образования.

Но вот парадокс: с одной стороны, ребята получили возможность, обучаясь в одной образовательной организации, одновременно посещать занятия и кружки в любых других, а с другой — единой системы взаимозачётов достигнутых там успехов до сих пор не сложилось.

В итоге получается, что кандидат в мастера спорта по гимнастике вынужден наравне со своими неспортивными одноклассниками прыгать через козла на школьных уроках физкультуры. 

Из лучших побуждений. Как правильно заботиться о ребёнке

«А мой сын с раннего дет­ства очень хорошо рисует, поэтому мы с мужем решили отдать его в художественную школу, — рассказывает мама школьника из Новой Москвы Алина. — Туда он ходит после занятий, а с утра идёт на уроки в общеобразовательную школу.

Его нагрузки в результате выше, чем у однокласс­ников, и на домашку, не говоря об отдыхе, остаётся меньше времени. Урок ИЗО он мог бы использовать, чтобы сделать домашнюю работу по другим предметам, а не сидеть над ней до полуночи. Да и перед ребятами он чувствует себя неловко — уж больно разительно отличаются их работы, хотя ничьей вины тут нет.

Почему не зачесть «автоматом» школьное рисование тем, кто успешно занимается им в спецшколах?»

Аналогичным вопросом задаются и те мамы и папы, чьи дети после уроков ходят в музыкальные школы. Однако особенно наглядно бессмысленность подхода ко всем школьникам страны с единым образовательным шаблоном проявляется в области физического воспитания.

«Есть куча ребят, которые занимаются в спортивных школах.

И вот получается, что, скажем, в субботу они защищают спортивную честь города на серьёзных соревнованиях, а накануне, в пятницу, на уроке школьной физкультуры их заставляют прыгать вприсядку и «сажают» ноги, — сетует многодетный папа Александр. — Надо засчитывать внеучебные достижения спортсменов в школе, вместо того чтобы зря гонять этих ребят на уроки физкультуры!»

Вырастить технаря. Школе нужен новый подход к обучению точным наукам

Впрочем, изменение школьной программы физвоспитания должно коснуться не только школьных спортсменов, но и обычных ребят. Взять хотя бы лыжи. Все привыкли, что зимой в школе на них полагается ходить. Но хорошо, если рядом с домом или школой есть парк, где можно это сделать. А где вести лыжную подготовку, скажем, в Центральном округе Москвы? 

Индивидуальный подход 

Не пора ли признать, что как минимум в условиях Москвы давно пора засчитывать занятия в спецшколах как результат в школе общеобразовательной и соответственно пересматривать учебные планы. По большому счёту, именно это и является индивидуальной траекторией развития ребёнка.

«Разрешить всем засчитывать результаты давно пора, — не сомневается директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

— Ведь это вопрос здоровья детей и их безумной перегруженности: по факту у сегодняшних старшеклассников установился 20-часовой рабочий день, что не оставляет им времени на жизнь! Надо лишь учитывать, что школьная общеобразовательная программа носит целостный характер и в том числе нацелена на метапредметные результаты и личностное развитие ребёнка: скажем, на тех же уроках физвоспитания ребята учатся ещё и работать в команде. Поэтому при наличии общего разрешения нужно, чтобы в каждом конкретном случае решение принималось консенсусом родителей, педагогов и управляющего совета школы».

Источник

Источник: https://ausgid.ru/fizkyltyra-v-shkole-vred-ili-polza/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.